Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Модульное обучение в организации учебной деятельности в дополнительном образовании 5
1.1 Анализ понятия модульное обучение 5
1.2 Модульная система обучения 8
Глава 2 Модульное обучение лингвистически одарённых школьников в современной системе дополнительного иноязычного образования 16
2.1 Модульное обучение в организации учебной деятельности в дополнительном образовании 16
2.2 Содержание модулей 17
Заключение 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Зарождение модульного обучения относится к началу 70-х годов XX века. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.
В современной педагогике эта технология определяется как организация учебного процесса, при котором учебная информация разделяется на модули.
Модуль – самостоятельная учебная единица знаний, объединенных определенной целью, методическим руководством освоения этого модуля и контролем за его освоением.
Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем осуществлять управление учением.
Представленные личностно ориентированные технологии обучения позволяют максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям воспитанников.
Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения педагога и воспитанника.
Модульная технология обучения – модель совместной деятельности педагога и воспитанника по планированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением для них комфортных условий.
Предмет: Модульное обучение в организации учебной деятельности.
Объект: модульное обучение в организации учебной деятельности в дополнительном образовании.
Цель: Рассмотреть модульное обучение в организации учебной деятельности в дополнительном образовании, на примере реализации образовательной программы в ОУ.
Задачи:
1.Провести анализ понятия модульное обучение
2. Рассмотреть модульное обучение в организации учебной деятельности в дополнительном образовании
3. Выявить содержание модулей
Глава 1. Модульное обучение в организации учебной деятельности в дополнительном образовании
1.1 Анализ понятия модульное обучение
Понятие "модуль" является одним из новых терминов в современном российском образовании. Это структурированная часть образовательной программы, в рамках которой изучается несколько дисциплин, учебных курсов и разделов наук. Учащийся должен самостоятельно ее усвоить и достичь поставленных целей в процессе работы над модулем. Учебные модули должны быть структурированы таким образом, чтобы достичь поставленных педагогических целей и ясно, в полном объеме, преподнести информацию учащемуся.
Оценка успеваемости происходит через рейтинговую систему оценки знаний. Модульное обучение отличается от классической формы преподавания: - структурой учебного материала (информация подается в виде организационно-методических блоков, после изучения которых, будет 75 достигнута определенная педагогическая цель, индивидуальные программы обучения); - организационными формами обучения; - формой общения между педагогом и учеником; - большая часть материала и практических занятий должны быть выучены и сделаны самостоятельно (конечно, под методическим руководством преподавателя); - индивидуальной траекторией обучения; - функцией педагога (не простая передача знаний, а управление индивидуальной работой учащихся, консультирование). Модульная система обучения - это современная педагогическая технология, которая базируется на блочном (модульном) построении материала, который усваивается последовательно и оценивается путем накопления рейтинговых баллов за занятия и самостоятельную работу. Она реализуется в контексте принципов познавательной деятельности, индивидуальной структуризации программы и психологического комфорта. Преподаватель в учебном плане самостоятельно распределяет количество баллов на каждый модуль, за разные виды учебной деятельности, формы контроля знаний.
Использование модульного обучения в «Педагогике» позволяет не только активизировать познавательные способности учащихся, но и повышает их интерес к освоению учебного материла. Это связано с тем, что модульное обучение позволяет понять причинно-следственные связи между теорией и непосредственной практической деятельностью специалиста [3].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2000.
2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
3. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов: Изд-во «Учитель», 2007.
4. Конова В.В., Маланчик Г.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в образовательном процессе. Методические рекомендации. – Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2009.
5. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы / Л.Д. Короткова. ‒ М.: «ЦГЛ», 2004. ‒ 246 с.
6. Мелик-Пашаев А.А. Возможно ли творческое задание? / А.А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. ‒ 2001. ‒ № 3. ‒ С. 3-6.
7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – 9-е изд., стереотип. ‒ М.: Академия, 2004. – 456 с.
8. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель, 2007.
9. Обучающие семинары: методическая поддержка компетентносного обучения / авт.-сост. Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2007.
10. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании (нормативно-методическая статья) // Внешкольник. – 1999. - № 7-8. – С. 37.
11. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С. Ушакова. ‒ М.: ТЦ Сфера, 2002. ‒ 56 с.
12. Фришман И.И. Организация и проведение коллективно-творческого дела в детских общественных объединениях // Внешкольник. – 2007. - № 2. – С. 11.
13. Чумичёва Р.М. Предшкольное образование: проблемы и перспективы развития / Р.М. Чумичёва, Н.А. Платохина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. ‒ М.: Мозаика-Синтез, 2010. ‒ № 2. – С. 44-52.
14. Щербатых Л.Н. Роль ценностных ориентаций в развитии личностных качеств младших школьников на уроках иностранного языка / Л.Н. Щербатых // Начальная школа. – 2013. – № 8. – С. 21-25.